+7 (495) 106-17-00
info@sarturbo.ru


публикации




Треснувший ротор паровой турбины Suzler был отремонтирован и переустановлен с 8-процентным улучшением производительности
13.06.2019 - Треснувший ротор паровой турбины был отремонтирован и переустановлен с 8-процентным улучшением производительности

Треснувший ротор паровой турбины был отремонтирован и переустановлен с 8-процентным улучшением производительности, пишет Клаудия Проегер

 

Когда ротор паровой турбины на геотермальном заводе в Индонезии был поврежден, операторы столкнулись с ожиданием, по крайней мере, года нового ротора от оригинального производителя оборудования. Поэтому вместо этого завод выбрал ремонт, который занял всего 16 недель, а также удалось добиться повышения эффективности на 8 процентов.

Завод испытывал давние проблемы с одной из своих паровых турбин мощностью 60 МВт. В течение предыдущих двух лет поставщик услуг по техническому обслуживанию неоднократно пытался отремонтировать турбину, но проблема с вибрацией сохранялась. Несмотря на несколько попыток сбалансировать низкую скорость ротора в их помещениях, он по-прежнему демонстрировал высокие уровни вибрации. Испытания на проникающую способность красителя были завершены, чтобы убедиться, что у нового ротора нет недостатков.

 

Начальное расследование

 

Во время одной из этих процедур балансировки за пределами площадки инженеры завода обнаружили глубокие трещины, которые, как предполагалось, были вызваны предыдущим ремонтом другой сервисной компанией. Известные специалисты по ремонту паровых турбин, компании Sulzer были вызваны для решения проблемы.

Первоначальная проверка Sulzer показала, что ротор имел трещины на радиусном участке между диском последней ступени и областью сальникового уплотнения, расположенной как со стороны регулятора, так и со стороны генератора. Кроме того, имелись значительные свидетельства эрозии лопастей, дисков и отверстий для коррекции баланса.

Первоначальный план состоял в том, чтобы обрабатывать материал до тех пор, пока трещины не будут удалены, а затем восстановить вал с помощью дуговой сварки под флюсом, прежде чем обрабатывать его до номинальных размеров.

Однако после всестороннего осмотра в Sulzer, распространение трещины уже имело спиральную форму через центр вала, что делало невозможным лишь обработать область трещины. Затем Sulzer выступил с предложением о ремонте, которое включало в себя разработку короткого вала, который будет использоваться для соединения двух частей до того, как вал будет восстановлен до его номинальных размеров.

Андрианто Хапсоро, начальник отдела проектирования, Sulzer Indonesia, объясняет: «На семинаре всегда был представитель заказчика, который помогал поддерживать отличные коммуникации и поддерживать их в курсе последних достижений. Любой ремонт ротора является критическим с точки зрения времени, и в этом проекте каждый день учитывается потеря дохода»

Так как место восстановления находится очень близко к 6-му диску, потребуется дополнительный ремонт этого диска, что увеличит общее время завершения проекта. Чтобы сэкономить время, Сульцер предложил удалить оба диска стадии 6 и, возможно, восстановить их позднее. Это было тогда согласовано заказчиком.

 

Ремонтная экспертиза

 

Соединение двух секций ротора турбины требует значительных знаний, включая компьютерное моделирование и анализ методом конечных элементов (FEA), чтобы гарантировать, что предлагаемая конструкция выдержит нагрузки при нормальной работе. FEA также проводился при превышении скорости 3600 об / мин, чтобы центробежная нагрузка на диски не повредила вал ротора после ремонта. Завершив все необходимые анализы, механический цех начал готовить две секции вала ротора для добавления промежуточного вала. Стержневой вал был закреплен на валу усадкой перед сваркой на месте.

Собственная прецизионная механическая обработка позволила усадить вал заготовки в подготовленные соединения до того, как вся область стыка была подогрета перед процессом сварки. Используя высокоточное оборудование для дуговой сварки под флюсом, заготовка вала была доведена до уровня, который позволил бы его обработать обратно до требуемых размеров. После того, как были достигнуты исходные размеры, была проведена серия неразрушающих испытаний (НК), чтобы убедиться в отсутствии дефектов в законченной сборке ротора.

были повторены эти процессы, чтобы удалить трещины в нажимной конце ротора, а также, в результате чего заполненную сборки обратно в готовых размеров. После того, как вся обработка была завершена, ротор был динамически сбалансирован перед отправкой обратно клиенту.

 

Улучшение производительности

 

В то время как ремонт ротора завершался, полевая сервисная группа работала на площадке заказчика для ремонта диафрагмы и улучшения герметизации корпуса. Эта работа будет влиять на повышение эффективности паровой турбины.

До запуска проекта Sulzer турбине требовалось 393 тонны пара в час для производства 53,4 МВт энергии. Несмотря на удаление одного комплекта дисков, ремонт статических и роторных компонентов турбины, поставленных компанией Sulzer, позволил ей поддерживать мощность 55,1 МВт, но при использовании пара только 374 тонн в час, что на 8% повышает эффективность.

Когда отремонтированный ротор турбины вернулся на площадку, полевая сервисная группа провела монтаж и пусконаладочные работы, которые включали вибрационные испытания при полной нагрузке. Все результаты были хорошими



ООО «САР Турбо-Наладка»

Наладка САР паровых турбин ТЭЦ
Профессионализм. Качество. Опыт.
Все права защищены. 2017 г.
О компании
Наш опыт
Лицензии
Новости
Виды работ
Типы турбин
ДИСАР
Публикации
Контактная информация

Тел. +7 (495) 106-17-00
info@sarturbo.ru
Схема проезда